Синдром дефицита внимания/гиперактивности

В последнее время одной из частых проблем, с которой обращаются родители на консультацию, является так называемый «Синдром дефицита внимания/гиперактивности»» или СДВГ. Что же беспокоит родителей, педагогов, воспитателей?

  • Ребенок ни минуты не сидит на месте, постоянно находится в движении, что то трогает, хватает, никогда не доводит дело до конца, не слушает родителей.
  • Несмотря на постоянное движение, у ребенка могут встречаться нарушения координации. Отсюда тело малыша в постоянных синяках и шишках.
  • В поведении наиболее характерными чертами является рассеянность, негативизм, невнимательность, частые смены в настроении, упрямство, вспыльчивость, агрессивность.
  • Гиперактивный ребенок не понимает задания, с трудом усваивает какие- либо новые навыки. Довольно часто самооценка этих детей снижена.

Наиболее частыми причинами таких состояний в настоящее время считаются:

  • генетическая предрасположенность
  • биологические (нарушения внутриутробного развития; родовые травмы)
  • социально-психологические (микроклимат в семье и окружающей обстановке)

Клинические признаки СДВГ в зависимости от возраста ребенка:

  • До 6 мес: мышечный гипертонус, постнатальная энцефалопатия. Малыши очень плохо переносят пеленание; плохо успокаиваются, мало спят.
  • От 6-12 мес: дети легко возбуждаются, трудно засыпают и мало спят; частые срыгивания и другие проблемы пищеварения (рвоты, диарея, запор).
  • 1-2 года: трудно фиксирует внимание на предмете. Хватает все, что попадется под руку, но тут же бросает. Повышенная моторная активность.
  • В дошкольном возрасте: гипервозбудимость, непоседливость, нарушения развития речи; нарушения памяти, избыточная моторная активность, проблемы со сном.
  • У школьников в основном возникают трудности в обучении и поведении (агрессивность, драчливость, импульсивность); головные боли, энурез, развитие страхов — как проявления психосоматических проблем.

Как можно увидеть, помимо психо-эмоциональных проблем у таких детишек часто возникают и симптомы со стороны внутренних органов. Родители консультируются у разных специалистов (гастроэнтеролог, невролог, пульмонолог, аллерголог и тд) которые, зачастую, назначают много препаратов на каждый симптом. Состояние детей улучшается на время или не меняется вовсе.

Проблему можно решить лишь учитывая множество факторов. Начиная с наследственности, особенностей протекания беременности, родов, последующего развития ребенка, окружающей обстановки.  В коррекции проявлений данного синдрома важно изменение питания, организация среды и окружающей обстановки ребенка.

Назначение конституционального гомеопатического препарата значительно улучшает состояние детей. Снижается возбудимость и импульсивность в ответ на внешние раздражители. Улучшается способность к обучению и концентрация внимания. Повышается работоспособность и усвоение новых навыков. Исчезают или уменьшаются проявления сопутствующих симптомов со стороны желудочно-кишечного тракта, дыхательной системы, головные боли и тд.

Для гомеопата СДВГ не является показанием к назначению определенного гомеопатического препарата. При такой разнообразной клинической симптоматике этого синдрома, прежде всего обращают внимание на индивидуальные особенности каждого пациента, наследственность, перенесенные заболевания и проводимое ранее лечение.
На фоне приема гомеопатического препарата ребенок становится более устойчив к стрессам, нормализуется сон, укрепляется иммунитет, исчезает необходимость в приеме большого количества лекарственных препаратов. Решая психо-эмоциональные проблемы пациентов, гомеопатия помогает решить проблемы и заболевания внутренних органов.

Случай из практики. Девочка 6 лет,

Основные жалобы:

  • Истерики. Возникают по разным поводам, сопровождаются тем, что ребенок начинает бегать, безумно смеяться, ложиться на пол, обзываться. При этом раздевается, иногда снимает всю одежду. Кричит, что ей жарко.

    Такое поведение появилось в течение 2-х лет, возможно, после рождения младшей сестры, но приступы участились последние месяцы. После постановки реакции Манту, когда девочка кричала, визжала и пыталась укусить медсестру в кабинете.

  • Запоры по 6-7 дней. Ребенка не беспокоят. Но после 4 дня становится более возбудимой и истерики случаются чаще. Иногда не удерживает кал и пачкает белье.

  • Энурез

  • Заложенность носа. Аденоиды 3 ст. Дышит ртом, ночью храпит.

Беременность протекала с признаками гестоза. Роды в срок с использованием окситоцина; узел на пуповине. Кривошея; Дисплазия тазобедренных суставов. Прививки все по возрасту. Атопический дерматит; лечили мазями. С рождения плохо спала и была очень возбудимым ребенком. В 3.5 г родилась сестренка. У девочки была выраженная ревность и появились истерики, чтобы привлечь к себе внимание. Обращались к неврологу. Назначенная терапия облегчила состояние лишь на время. В 4 года переболела коклюшем; лечилась а/б препаратами, после чего появились запоры. Слабительные средства оказывают незначительный эффект.

У девочки страх остаться одной; страх скопления большого количества людей; со сверстниками тяжело общаться, закрытая, конфликтует. Любит наряжаться в красивую одежду и крутиться перед зеркалом часами.

Жаркая, может выскочить раздетая на улицу. В общении часто использует «непристойные» выражения, отмечается подозрительность. Может отказываться от чего то нового. Говорила, что ее хотят отравить, когда мама давала лекарство.

На приеме девочка была активна, интересовалась игрушками, брала их и тут же бросала; ходила по кабинету, на вопросы отвечала неохотно.

Наследственность отягощена онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом.

По результатам осмотра, истории заболевания назначен гомеопатический препарат.

Через 1.5 мес после приема препарата.

После приема средства было незначительное усиление страхов, которое ушло через пару дней. Мама отмечает значительное улучшение эмоционального состояния. Девочка стала более открытой, внимательной. Количество приступов истерик сократилось в 2 раза и интенсивность их стала в разы меньше, нет агрессии. Стала общаться с детьми и играть с младшей сестрой. Стул раз в 4 дня. Такая же жаркая. Появились выделения из носа и интенсивность храпа чуть уменьшилась. Энурез сохраняется.

Рекомендовано повторить препарат.

Во время следующего приема девочка охотно отвечала на вопросы, рассказывала о друзьях и кружках. Мама отмечает так же улучшение состояния. Истерики исчезли. Бывали симптомы эмоционального возбуждения, но ребенок справлялся с ними сам или с помощью разговоров с мамой. Ласкова с сестрой и мамой. Страхи уменьшились. Стала более усидчива, попросила записать ее на кружок рисования, где ей очень нравится. Преподаватель ее очень хвалит.

Стул раз в 2-3 дня; энурез сохраняется. Носовое дыхание намного легче, но появились обильные выделения из носа .Ребенок стал менее жарким и перестал раздеваться.

Даны дальнейшие рекомендации.

В данном случае можно увидеть, что на фоне приема гомеопатического препарата, улучшилось психо-эмоциональное состояние ребенка. Девочка стала менее возбудимой и уже может даже сама справляться со своими эмоциями. Появилась усидчивость и эмоциональная включенность. С физической стороны так же отмечаются улучшения состояния.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *